Сказка-шумелка –

это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

В нашей группе "Планета" (4-6 лет) создан музыкальный уголок, где помимо привычных инструментов - барабан, металлофон, гитара, дудочки - есть и шумовые интсрументы, котрые мы используем при инсценировках сказок-шумелок. Все эти шумовые инструменты сделаны своими руками, из бросовых материалов. 

Вот, к примеру, шумовые баночки. Содержимое - рис, гречка, пшено, манная крупа - при встряхивании издают звуки разной громкости. Такие баночки прекрасно подходят дл яобыгрывания сказок!

Также в нашем уголке можно найти и специальные букетики-шуршалки. Они сделаны из обычных мусорных пакетов. с помощью таких шуршалок можно воссоздать звук падающих  с деревьев листьев, ветра, или изобразить ежа. А маракасы, изготовленные из пластиковых ложек+капсул от киндеров, с наполнением в виде круп или крупных бусин, мы используем для озвучивания различных животных, природных явлений...

Не обходимся и без классики... Это деревянные ложки, бубен, барабан, трещотки.

При подготовке к обыгрыванию сказок-шумелок важно придерживаться правил.

ВЫБОР  ТЕКСТА: 


1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму. 
2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия. 
3. Определите заранее смысловые акценты и паузы. 


  ВЫБОР  ИНСТРУМЕНТОВ:


1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также  звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте    соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём  звукоизвлечения, громкость, продолжительность. 
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше  предлагать или один более  сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок    уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.  

Предлагаем Вашему вниманию  сказку - шумелку "Новый год".